об авторской песне и не только

конференция сайта bards.de
Текущее время: 21 июл 2019, 18:50

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 дек 2007, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 19:02
Сообщения: 114
Откуда: Ленинград - Трир
Последний (ИМХО) отклик на мюнхенский фестиваль этого года. Статью “живьем” заполучить мне не удалось, поэтому через цепочку мюнхенцев (спасибо!) я попросила и получила ее от автора (и сканированную, и в Word)

<b>Игорь Смирнов-Охтин


СТРУНА НАДЕЖДЫ

Нету бога, кроме Бога.
Тьма богов вокруг Ваала.
И поэтов очень много,
А поэтов очень мало.

Автор четверостишия – Виктор Шнейдер. Седьмой литературно-музыкальный фестиваль его имени только что прошёл в Мюнхене. Известность Виктора Шнейдера, поэта, драматурга, переводчика, публициста, автора и исполнителя песен, возрастает от года к году. От года к году возрастает популярность Шнейдеровских фестивалей. Жанровое разнообразие – отличительная их особенность, и особенность – уникальная. В этом году в стенах, где проводился фестиваль, была натянута струна. Струна – не в каком-то переносном смысле, а для того, чтобы ходить по ней. Зачем? – Скажу в конце заметки, а пока струна останется натянутой, как висящее на стене ружьё в начале пьесы.

Шнейдеровские фестивали никогда не обходились без звёзд. Случались и созвездия. Владимир Ланцберг, Александр Дулов, Ольга Чикина, Евгений Агранович, Татьяна Алёшина и другие знаменитости приезжали на ежегодную трёхдневку в Мюнхен. В этом году сверкала звезда харьковчанина Владимира Васильева, который и в творческом и в «экономическом» смысле являет собой профессионального барда и концертом в Мюнхене завершил турне по городам Канады, Израиля, Франции и Дании.

Работы литературного театра мюнхенского клуба «Gorod» всегда были частью Шнейдеровских фестивалей. В этом году театр, как жанр, если и не доминировал в программе фестиваля, то существовал, как одна из доминант. Было показано три спектакля трёх театров.

Мюнхенский театр «Переулочек» представил спектакль по пьесе Леонида Филатова «Ещё раз о голом короле». Для режиссёра театра Милы Аршанской постановка оказалась рискованным предприятием. Театр – детский, т. е., для детей и работают в нём дети, а пьеса – предназначена исключительно для взрослых, то есть для спектакля, на который дети до 16 лет не допускаются. В первую очередь, потому что пьеса – острый в социальном и политическом смысле памфлет, всякие аллюзии и остроумные ассоциации которого смогут адекватно восприять, как думаем мы – взрослые, лишь мы – взрослые. Ан нет! И когда тёти и дяди, осторожничая, склонялись к тому, чтобы не включать пьесу в репертуар театра, сами дети, актёры театра, отстояли своё право играть её. И по тому, как работали, было очевидно, что ими прекрасно воспринята и драматургия в целом, и её нюансы. Впрочем, одна известная сценка в этой известной пьесе, сценка – исключительно для взрослых, конечно же, была редактурой изъята и без заметного ущерба для спектакля… Хотя, так-то подумать… Современные дети, нынешние либеральные границы всяческих табу… Но, впрочем, эта тема для другого разговора…

А Мила Аршанская показала ещё одну свою работу: спектакль литературного театра клуба «Gorod» «Кола Брюньон». А это уже – взрослый театр со взрослыми исполнителями. Главного героя играл сам автор инсценировки – Евгений Вишневский. Евгений признался мне, что взялся за воплощение образа Кола по причине субъективной: персонаж близок ему и по взглядам на жизнь, и отношению к людям, к детям. Но вот как получилось. Субъективный посыл оказался объективно значимым (судя по зрительской реакции) для всех зрителей. В исполнении Вишневского мудрость Кола – это была не только мудрость, собранная по крупицам в прожитой жизни, но, в первую очередь, проистекала из чистоты натуры этого естественного, вольнолюбивого весельчака, труженика и умельца. Оно и, впрямь, так: всё духовно чистое – всегда суть мудрое.

В очевидном успехе обоих спектаклей, помимо профессиональной режиссуры, повинна замечательная работа художницы Елены Бондарь – автора эскизов декораций и костюмов. Во многом, благодаря ей, оба спектакля получились яркими, праздничными.

По отзывам многих, главным событием фестиваля стал спектакль петербургского юношеского театра ТЮТ «А завтра была война» по пьесе Бориса Васильева. Если два мюнхенских театра, о которых говорил, – театры молодые, во многих смыслах ещё формирующиеся, то театр из Петербурга – можно сказать, заслуженный, имеющий полувековую биографию, на его подмостках воспитывались такие прославленные ныне имена, как режиссёры Лев Додин, Сергей Соловьёв, а так же и нынешний режиссёр театра Алиса Иванова.
Театр имеет свою школу актёрского воспитания, занимается тренингом молодых исполнителей в этюдах, в импровизациях. Плоды этой работы были очевидны всем, пришедшим на спектакль. И самым потрясающим для нас, зрителей, оказалось то, что питерские подростки вовсе не играли, они жили в тексте пьесы. Это было органичное существование в драматургическом материале. Конечно, их задачу облегчало то, что они играли своих сверстников, но, ведь, – игры-то не было! Было проживание. Проживание неведомой им предвоенной эпохи, мрачных и трагических обстоятельств тогдашней жизни. И зрительские слёзы и овации стали заслуженной наградой создателям спектакля.

Теперь – про натянутую струну. Не забыли ли про неё? По струне ходил, с шестом и без шеста, разговаривая при этом со зрителями... нет, не цирковой артист, а учёный, математик Александр Берман. Метод обучение хождению по струне – его ноу-хау. Пять-шесть занятий и всякий человек уже уверенно ходит. Для чего? Зачем? Оказывается, навыки физического равновесия благотворно сказываются на психике, на лечении психических отклонений, на обретение чувства уверенности, и на проявление (выявление, активизацию) творческих возможностей. В самом деле, творчество, в определённо смысле, всегда хождение по натянутой струне, всегда – знаменитое «чуть-чуть»…

Проекты, подобные Шнейдеровским фестивалям, имеют свою, протянутую во времени, драматургию, своё развитие, вектор к совершенствованию. И для благого пожелания «мюнхенским ежегодным» замечательно подходят строчки, написанные самим Виктором Шнейдером:


Творенье удалось твоё. Ура!
Однако поздравлять тебя не буду:
Уже надежды поданы. Пора
Переходить на основные блюда. </b>



Upd:Спасибо, Игорь, за прекрасный рассказ, хотя с последней цитатой в этом контексте я не согласна: мюнхенский музыкально-поэтический фестиваль имени Виктора Шнейдера не только подает надежды, он уже давно „набрал обороты“ (Честь и слава организаторам! И исполнителям. И гостям, без которых все это не имело бы смысла)
P.S.Сканированную статью пока поместить не могу (забыла. как загнать в lj-plus!), поэтому еще раз спасибо автору и за вордовский текст)
P.P.S. Несколько уточнений от уже познакомившихcя с этой статьей в моем ЖЖ:
- в этот раз концерты В.Васильева прошли только по Германии, были совмещены именно с приглашением на фестиваль;
- теар "Переулочек" молодежный, а никак не детский;
- перечень звезд, украсивших фестивали им. В.Шнейдера, по праву возглавлять должен А.М. Городницкий, открывавший первый фестиваль. И нет в этом списке В.Смехова ( возможно, автора статьи не было на 3.фестнвале, единственном, который переместился из Мюнхена в Бонн.)

_________________
Всем всего хорошего. Е.А.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB