об авторской песне и не только

конференция сайта bards.de
Текущее время: 07 дек 2019, 03:53

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 03:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 окт 2004, 00:52
Сообщения: 165
Откуда: с Москвы
Прежде всего, конечно, огромное спасибо за организацию фестиваля – за возможность послушать интересных авторов, встретиться с друзьями из других городов!
Как обычно, всё было замечательно организовано и накладки в пятницу запомнились, по сути, только организаторам (ну и, может быть мне, потому что я не успел состроить проектор с ноутбуком и показать видео – но это уже моя плохая организация).
Подбор авторов – замечательный, на любой вкус – кому-то больше понравился Игорь Жук, кому-то – Александро Смогул, кому-то – Оля Чикина, кому-то все трое. Не говоря уж о том, что Евгений Данилович Агранович покорил, конечно, всех.

Игорь Жук – образцовый «выступальщик» (как это называл Визбор) – программа гармонично выстроена – серьёзные песни чередовались «расслабляющими», слушатели, владеющие украинским языком, получили «призовую игру», подача отработана многими годами выступлений на самую разную публику. Какие-то песни я знаю уже много лет и сам их пел. Что-то для меня было совсем новым.

Оля Чикина показала не только свои «блокбастеры», но и самые новые песни, в том числе и те, которые до того были известны только в виде стихов. В итоге получилось что-то вроде «трибута» дворовым песням – как сказала сама Оля «это не тенденция, это проект». Надеюсь, что это действительно не станет тенденцией – как было уже видно на «Втором канале» на примере пресловутой «Тамани», определённой манерой исполнения можно загубить смысл любой песни. Боюсь, что если проект станет-таки тенденцией, а новый диск – поворотным, то у Оли есть все шансы «кастрировать» свои стихи, отобрав у них присущую им (при частой нарочитой лёгкости) глубину…
Впрочем, я буду последним в очереди дающих Оле советы (пожалуй, даже и не встану в такую очередь), поскольку негоже советовать солнцу, с какой скоростью и в каком направлении ему вставать. Но мнение своё, тем не менее, высказываю.

О Смогуле мне сказать, честно говоря, нечего – сколько лет я его слушаю, столько не могу к нему привыкнуть – каждый раз как впервые. И если некоторые авторы меня отталкивают «заученностью» эмоций (каждая пауза, каждое придыхание отработано давным-давно, так что записи концертов можно просто наложить одну на другую) и я давно уже не хожу на их концерты, поскольку заранее знаю, что и как там прозвучит, то Смогул проходит по мне как смерч уже многие годы – всякий раз неожиданно и мощно, даже если сами песни давно уже знакомы.

Агранович, несомненно, и есть самый настоящий «народный артист» - не по званию, а по призванию. Он не просто угадывал дух времени и выражал его в своих песнях – он в какой-то степени определял этот дух. То, что его стихи не печатались на первых страницах «Правды» и не звучали в исполнении «краснознамённого хора», только подчёркивает их популярность. Несмотря на то, что государство его не замечало, народ как и положено в «догуттенберговские времена» передавал тексты его песен в списках, а мелодии – напевая от поколения к поколению. Человек-легенда, о возрасте которого и писать-то глупо – дело совсем не в возрасте, а в опыте, накопившемся за прожитые годы. О способности относиться к жизни и к себе самому с иронией, с желанием и умением присматриваться к меняющемуся миру и отражать его в своих песнях.

Игорь Петров мудро решил читать со сцены не собственные тексты, которые, в идеале, нужно читать на бумаге – их язык слишком насыщен для восприятия на слух. Снова и снова приходится возвращаться к прочитанным уже строчкам, чтобы «выжать» из них всё, что автор умудрился вместить в несколько абзацев: стилистические скачки, цитаты, игру слов, самоиронию – всё то, на что Игорь такой мастер.
Эмоциональность подачи не уступала экспрессивности быковского текста (а порой и перекрывала её), так что Игорь на сцене, несомненно, рулил.
Публика, кстати, не сосала, прекрасно реагировала на столь сложный для «несетевых» людей текст – дополнительный плюс для фестиваля. Публики было много – не только на концертах, но и на том же чтении «сетевой литературы».

Оно и неудивительно - до школы легко добраться, питание налажено замечательно. О быте можно было вообще не думать. Самая лучшая организация – когда никакой организации не замечаешь, когда всё происходит органично, как бы само по себе. За что отдельное спасибо всем помощникам из клуба «Город» и не только .
Так что оставалось только радоваться, петь и общаться. Так я, по крайней мере, думал до субботнего вечера.
Перейдём к половнику дёгтя, о котором я бы, пожалуй, не стал писать публично, если бы прочитал хотя бы намёк на извинение со стороны организаторов за произошедшее в субботу вечером – извинений не было ни в субботу, ни после. А это значит, что выводов не сделано никаких. Вывод «помещение, к сожалению, не подходит» меня лично не устраивает – это больше похоже на упрёк архитектору, который неправильно сконструировал здание школы. Или холодной погоде, не позволившей желающим попеть и пообщаться сесть в беседке во дворе школы. Как будто какие-то форс-мажорные обстоятельства привели к тому, что десятки гостей фестиваля были подвергнуты унижению, если не сказать издевательству.
Итак, в субботу, после концерта были устроены «танцы» – просто без объявления войны первый этаж был занят под парад самодеятельности (для полного счастья не хватало только караоке) и дискотеку.
Люди, приехавшие на фестиваль за тем, за чем они вообще-то ездят на фестивали и слёты авторской песни – пообщаться через песни поначалу растерялись, разбрелись по школе и, наконец, начали собираться в единственной свободной комнате. Рассчитанной в мирное время на максимум 15-20 детей, комнате пришлось принять вдвое большее количество взрослых. Рассевшись на партах, стульях и на полу, они стали пробовать петь, не обращая внимания на своих громких соседей. Это не всегда удавалось – соседи явно входили в раж – особенно музыканты. В какой-то момент я не выдержал и пошёл к Вишневским и объяснил, что «есть проблема» - мало того, что наверху в душной комнате сидят десятки людей, загнанные туда дискотекой, так слишком громкая музыка не даёт ни петь, ни слушать.
Результат беседы меня обескуражил – я и до сих пор не могу точно определить «что это было». Ни на каком этапе не было предложено поискать решение. Я услышал «мы хотим, чтобы всем было хорошо». Кому в этот момент было хорошо, было ясно – танцующим и музыкантам. Остальным – не буду даже перечислять – было плохо. Но они явно ко «всем» не относились. Мы были гостями второго сорта.
Никакого поиска решения не было – ответы были «а почему же это вчера не мешало» («вчера» я в итоге просто надел наушники и сел смотреть кино – я думал, что этот кошмар просто случайный порыв, но оказалось, что это уже тенденция и вторая ночь тоже должна была пройти под этот шум), «да, здание не подходит, в следующем году попробуем сделать по-другому». Организаторы оказались бессильны что-то сделать.
Тогда я обратился напрямую к танцующим и музыкантам – ко всем сразу. Объяснил ситуацию и попросил играть потише. То, что происходило потом, было настоящим хамством при попустительстве организаторов – в дело вступил саксофон. Нам просто объявили войну – я кричал музыкантам, что они играют слишком громка – танцующие кричали «слишком тихо». Кто были эти люди? Они появились на фестивале только ночью или мы действительно сидели вместе с нами на концерте Аграновича и Чикиной? Почему никому из них не пришло в голову сказать музыкантам «ребята, играйте потише – там наверху сидят наши друзья»?
Откуда такая радость от глумления над людьми, которые не хотели развлекаться, «как все»?
Всё это слишком напоминало совок – и эти взгляды на меня: «скандалист», «ему больше всех надо?», «зачем лезть на рожон, мы всё равно сильней?», «когда же ты от нас отвяжешься?».
Вершиной была финальная сцена, когда пианист с саксофонистом на пару играли на всю школу для одной единственной танцующей пары, в то время, как десятки людей сидели в душной комнате и ждали, когда же настоящие гости фестиваля «сделают потише». Только тогда Нина Вишневская вмешалась и разрешила нам спуститься.
Только для пения было уже довольно поздно. И фестиваль оказался расколот – настроение было испорчено противостоянием, которого можно было избежать.
Для этого совершенно не нужно было отменять дискотеку (хотя, как я тогда уже сказал Жене Вишневскому, если бы её не было, то это бы мало кто заметил, а вот то, что «отменили песни», ударило по многим), нужно было только придти к компромиссу. Танцующие не показали никакого желания, а организаторы не приложили никаких усилий, чтобы такой компромисс найти.
Мы были людьми второго сорта. Это была «наша проблема».
Фраза «Надеемся, что «посменное» использование зала оказалось приемлемым для всех решением.» кажется просто насмешкой – это «решение» стоило, Женя, мне лично немало унижения перед хамоватой толпой. И принято оно было, когда настроение у многих было уже испорчено…
Думаю, что никто из певших песни, не был против дискотеки – и я в том числе. Мне, по сути, было всё равно – играют ли в жмурки или поют хором песни Шиша Брянского.
Точно так же мне всё равно, чем занимается сосед – пока он не начинает в два часа ночи сверлить стены. Если он, несмотря на мою просьбу прекратить, продолжает сверлить, я считаю его хамом и вызываю полицию.
Причины беспомощности организаторов кроется, как мне кажется, в желании не поддаться «зашоренным ограниченным КСП-шникам», показать, какие широкие взгляды у клуба «Город» - «мы не (с)только тут песни поём, но вообще живём интересной полнокровной жизнью – не то что вы со своими унылыми песнями».
Насколько сознательно всё это было выражено – трудно судить, но клуб «Город» явно пошёл на принцип и, в итоге, на конфликт.
Если в шкале приоритетов фестиваля имени Виктора Шнейдера дискотека находится выше песен, то для меня это уже просто фестиваль клуба «Город». Тогда нужно писать в программе – «каждую ночь дискотека, несовместимая с пением песен».
И я бы тогда всерьёз задумался - ехать на такой фестиваль или нет.
Сходить на концерты большинства авторов я могу и в Берлине или Москве, так что только ради концертов я в Мюнхен не поеду. Остальные плюсы для меня будут утрачены. Я уж не говорю, что не захочу ещё раз пройти через такое же унижение. Но я и не могу сидеть в стороне, когда людям откровенно плюют в лицо.
И не хочу ездить на фестивали, на которых не осуждается подобное поведение.

Всё вышесказанное никак не отменяет мою благодарность по отношению к организаторам за весь фестиваль вообще. Тут нет никакого раздвоения сознания – я с глубоким уважением отношусь организаторам. Тем сложнее мне понять, как на фоне добрых намерений можно было столь по-свински повести себя по отношению к десяткам людей. Просто в голове не укладывается.
Спасибо за фестиваль!
Но насчёт следующего раза я хорошенько подумаю.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 11:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2005, 16:31
Сообщения: 44
Во-первых, приношу извинения от имени организаторов фестиваля за то, что ситуация действительно была доведена до конфликта. Наверное, правильным было бы заранее объявить, что «дискотека» (и любая громкая музыка) заканчивается в пол-второго ночи. Это и было бы «посменным» использованием пространства и не потребовало бы унизительных для Ильи объяснений, и не вызвало бы, я думаю, возражений со стороны музыкантов. Тогда и желающие принять участие в диско получили бы свой праздник, и те, кто приехал петь, не нервничали бы, а знали, когда это закончится. И это не принятое нами ЗАРАНЕЕ решение создало действительно неприятную ситуацию.

К сожалению ночью я не способен принимать оперативные решения, хотя мое физическое тело и присутствует, но мозг уже спит. Так что отреагировать на ситуацию оперативно я был просто не в состоянии.

На Боннском фестивале такая спонтанно возникшая дискотека не создала подобных проблем, и, хотя там была принципиальная возможность разделиться по интересам, состояние общего праздника объединило людей и всем было хорошо (по-моему, даже Илюша получал удовольствие, но я, как всегда, пошел спать). Может быть, потому, что это было впервые. Но полностью исключить возможность такого эмоционального выплеска не хотелось бы.

Является ли предложенное мной решение приемлимым? Мне интересно мнение всех заинтересованных.

Вишневский


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2006, 20:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2004, 22:14
Сообщения: 74
Я тоже хочу принести свои извинения за произошедшее в субботнюю ночь. Мне очень жаль, что у части гостей фествиаля сложилось ощущение, что им "объявили войну", что они здесь "нежелательны" или "люди второго сорта" - это все крайне неприятно и жаль. Пожалуйста, поверьте, что не было никакого "объявления войны" или открытого (или закрытого) противостояния. Была усталость и непонимание. Непонимание - от усталости. Мы - те, которые находились внизу, т.е. в районе "дискотеки" - не видели того, что происходило наверху в душной комнате, где (как я теперь уже, благодаря Илюше, знаю) негде было сидеть и стоять, где люди пытались петь друг другу, не смотря ни на что, перекрикивая духовые инструменты. Мне очень хотелось праздника, и хотелось его именно в в виде танцев под импровизированный джаз-бенд (к сожалению, ни петь, ни слушать песни по ночам я не могу - мозг спит - видимо, это наследственное), но, разумеется, не ценой подобных неудобств, которые пришлось терпеть моим друзьям. Безусловно, уже зная, услышав от Илюши, что есть проблема, нужно было собрать силы и в ней разобраться. Мне очень жаль, что я не собралась и не попыталась понять, что происходит, а там уже и сделать что-то для решения проблемы. Надеюсь, что больше такое не повторится и что никто не будет чувствовать себя пострадавшим на следующих наших фестивалях. Это никак не фестиваль клуба "Город", это наш общий фестиваль, общий праздник, и он уже не будет тем, что он есть, если мы позволим себе разругаться. Ребята, мы нужны друг другу. Простите нас и давайте жить дружно :)

А конструктивно - думаю что надо действительно "расписывать" и ночи, не осталяя их на самотек. Одновременно и петь, и танцевать нельзя (потому, что танцы - это выплеск эмоций, как у танцующих, так и у музыкантов, тут очень сложно держать себя в каких-то рамках), поэтому давайте действительно просто ограничимся по времени. Тем более, что так хочется, чтобы люди не разбредались на кучки "по интересам", а могли бы действительно все три дня и две ночи делать какое-то общее дело и радоваться вместе.

Ну и совсем коротенько пару пунктов, которые мне важно отметить
1. Наш фестиваль не называется "фестивалем авторской песни", он "литературно-музыкальный" и изначально предполагал как можно более широкую палитру культурных мероприятий - от авторской песни вплоть до дизайн-шоу, почему бы нет? Мне бы не хотелось расставлять здесь столь однозначные приоритеты, как это сделал Илюша
2. "не поддаваться зашоренности", действовать как-либо напоказ - ну, не знаю насколько можно уличить в этом наш клуб - мне кажется, мы действуем из других побуждений :)
3. Люди, я вас люблю!


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 01:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:23
Сообщения: 148
Илюша, читать и слушать твои отзывы о чём бы то ни было, всегда удовольствие. Ты видишь нетривиальные нюансы и находишь точные формулировки. Весьма интересно было читать тебя и в этот раз.
И по сути конфликта ты, по-видимому, прав, а нам с Линой, возможно, не следовало бы вообще вылезать – я появился в зале как раз после описанных событий, а Лина и вовсе самоустранилась, когда к ней обратился за помощью Дима Погребняк – не ощутила в себе готовности разруливать ситуацию. Так что гнев, от которого ты кипишь, вполне благороден, и цели ты, вероятно, добился: если следующий Виктор-Шнейдер-Фестиваль, как я всё же надеюсь, состоится, подобная ситуация на нём вряд ли будет допущена.
Считай, что ты победил.
Всё упирается в вечный сакраментальный вопрос: судят ли победителей и в какой степени цель оправдывает средства.
Возможно, это мои вечные проблемы. Володя Ланцберг охотно шёл на конфликт и добивался успеха. Но я и сейчас не уверен в том, что, например, его отзыв о ганноверском фестивале, ради поставленной цели несправедливо обидевший ряд людей, был оправдан. Хотя фестивалю это в итоге безусловно пошло на пользу. Ты достаточно знаешь организаторов В.Ш.-фестиваля, и в частности Вишневских, их вкусы и приоритеты и вряд ли всерьёз думаешь о них то, что написал. И реакцию мог бы просчитать. Можешь. кстати, заглянуть в ЖЖ Нины и прочесть её последний пост.
А в плане того, кто с кем считается, в частности, в отношении децибелл и чистоты жанра, то с одной стороны аргументация "сам дурак" не есть аргументация, но с другой стороны всё же ведь и "пусть бросит камень, кто сам без греха". А твоя традиционная утренняя "Встану утром раненько" в 6-7 утра вряд ли способствует камерному пению и спокойному сну поблизости. И на Втором Канале, когда ты спел её с моей же подачи, оправданно вызвала соответствующую реакцию. Но локальную. "In statu nascendi". И любые твои эмоции в момент разборки были бы, да просто были вполне оправданы. А вот постфактум... Мне кажется, нам стоит всё же попытаться бережнее относиться друг к другу. И щадящими методами можно, как правило, добиться, сравнимого результата, но с меньшими травмами и потерями. Или я неправ?

Конструктивно же свежих идей насчёт волков и овец у нас нет. А посему предложенное Вишнями палиативное разделение по времени представляется нам приемлемым компромисом.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 01:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:00
Сообщения: 346
Откуда: Харьков / Марбург
Илюша и все, кто оказался незаслуженно обижен, простите, пожалуйста. Очень надеюсь видеть вас на следующем Виктор-Шнейдер-Фестивале.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 16:15
Сообщения: 34
Откуда: Dortmund
И хорошо было бы, если бы было известно, где по ночам поют, во время дискотеки и т.п.
Потому что и на прошлом, и на этом фестивале неоднократно слышала разговоры: а вы не знаете, где сейчас можно послушать? И были люди, которые про верх просто не знали и туда не доходили.
Не всем удобно ходить и заглядывать во все комнаты с надежой.
В первую ночь весть о том, что наверху поет Чикина, передавалась из уст в уста, при этом многие и не знали, что наверху вообще кто-то может быть.

Хотя не знаю, если в заранее назначенной комнаты заранее начнут собираться слушатели, пойдут ли туда певцы, которые любят начинать камерно и потом разрастаться.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2006, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:23
Сообщения: 148
Ань, если у меня не псевдореминесценции, в смысле не глюки, то про возможность камерно петь в двух отдельных комнатах наверху было громко - через микрофон - объявлено. Я в результате этого объявления туда и пошёл ночью с пятницы на субботу. :-)


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2006, 04:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 12:21
Сообщения: 139
Откуда: Wuppertal
Раз пошла такая пьянка….

Хотелось бы провести некий анализ ситуации, возникшей на В.Ш. фестивале.

Для начала – два эпиграфа...

«И классическая гитара по кругу, которой не хватало мне на прошлых фестивалях…»
Е.А. 2006

«Я помню, Витя мне жаловался, что в 1998 году на Вуппере он не смог найти место, где было бы тихо, где можно было бы попеть…»
Из воспоминаний.


Из первого эпиграфа я вывожу что на прошлых фестивалях либо никто петь не хотел, либо хотели но не смогли, что вероятнее. И все пять лет никто не шумел и не возмущался. Так что же произошло на этом фестивале?

1.
Для начала обратимся к официальным документам и комментариям организаторов и отметим несколько парадоксальных моментов:

• литературно-музыкальный фестиваль, в программе которого «…присутствуют элементы не бардовские – театральные и литературные.». То есть, как я понимаю, не бардовские элементы присутствуют, но в основном все все-таки бардовские. Что и показывает вдумчивый анализ программы фестиваля.

• Фортепианные импровизации на тему советских песен не были запланированы ни в первую ночь, ни во вторую. То есть не запланированны вообще. Тем более с 23 до 8 ежедневно. Возможно, они подразумевались как само собой разумеющееся и являлось объявленной музыкальной составляющей фестиваля?

Лирическое отступление...

Илья был предусмотрителен. Он взял с собой ноутбук, наушники и фильмы. Я, к сожалению, понадеялся на авось, поэтому слонялся по коридорам в ночь с пятницы на субботу...

Так что человек, собирающийся на фестиваль, некоторым образом введен в заблуждение...

2.
Что же является причиной, побудившей человека приехать на фестиваль? Первое – послушать, второе – попеть, третье – пообщатся в друзьями –единомышленниками. Поплясать отпадает, так как в любом уважающем себя городе есть русская дискотека, которая и дешевле и незачем ехать в такую даль. Так как весь день занят программами, в том числе и не бардовскими, на осуществление желаний, за которыми , собственно, и приехал, остается ночь. И что ?

3.
Так как фестиваль, по признанию организаторов численно разрастается, возникает потребность им управлять. Потому как 50 и 150 человек – это большая разница. Возникают конфликты, которые сами собой не могут разрешиться и без вмешательства организаторов приводят к конфронтации. И принцип «...потерпи, авось обойдется...» при таком количестве разнокалиберного народа (так как цели и направленность фестиваля явно не определены) не работает, так как возникают группы и столкновение интересов групп в небольшом пространстве приводит к конфликтам. И это только первые ласточки.

Но главная беда не в этом. Главная беда в том, что редкие люди любят конфликты. То что в следующий раз не приедет одна из групп, можно предсказать с достаточной степенью точности. Но вполне вероятно, что не приедут обе группы, особенно если конфликт не разрешен каким либо образом (вмешательством организаторов, взаимным мордобоем и т.д.) в пользу какой либо из групп. То есть, либо фестиваль будет иметь сильную текучесть состава (группы конфликтуют, слабые, читай интеллигентные , уходят, остаются сильные и так все время, в общем, крысы в бочке), причем контингент будет все время ухудшаться. Это при всеядности, вседозволенности и отсутствии на это реакции со стороны организаторов.

Из этого следует следущее. Как бы возможный сценарий...

• Так как группа тихого пения, даже более многочисленная, гораздо уязвимее группы громкого лабания, то сами понимаете, кто будет референтной группой фестиваля.

• Всеядность приводит к тому, что искусство замещается шоу, которое публика смотрит охотнее всего, но при отсутствии в нем исскуства на него не приходит... Пример «Русского акцента» перед глазами...

А жаль...

Сергей Сусло


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2006, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2005, 16:31
Сообщения: 44
Кажется, что таки прав Сергей Сусло, и уже пошла пьянка, того и гляди и драка начнётся. Давненько не было, скучновато, видать, стало на bards.de.

А теперь всё в порядке, есть о чем поспорить, перечислю поставленные вопросы:
а) подобен ли Фестиваль имени Виктора Шнейдера Русскому акценту,
б) равны ли имевшие места быть пляски вокруг рояля типичной русской дискотеке, что в каждом городе имеется,
с) страдают ли организаторы фестиваля пренебрежительным отношением к бардовской песне, к бардовскому движению в целом и живым авторам и любителям по отдельности,
д) стоит ли к ним, таковым, в дальнейшем ездить.

Вперед, ребята! Но может сначала умыться холодной водой?

Извиняться более не буду. Уж, кажется, многократно извинились. Еще раз попытаюсь объяснить. Подробно.

Недостаток места для желающих попеть, выявленный в прошлом году, организаторы собирались компенсировать, выпросив ключ от закрытого для нас в прошлом году большого музыкального класса, находящегося в конце левого корридора. Этот же класс преполагалось использовать для проведения театрального мастеркласса Натальи Заякиной. Но заведовавший расселением человек дал слабину и поселил в пятницу поздно вечером в этот класс семьи с маленькими детьми, полагая, что в субботу их можно будет куда-нибудь переселить и далее использовать этот класс как задумано.
В субботу выяснилось, что а) народу у нас несколько больше, чем ожидалось (на просьбу заранее объявить о намерениях приехать откликнулись ну очень не многие), б) в двух классах выбило свет и они стали менее пригодны для проживания, в) театральный мастеркласс можно худо-бедно провести в маленьком классе наверху (эти классы нам вообще-то не были сданы, и мы пошли на нарушения, пытаясь создать максимально комфортные условия гостям. В том числе семье Сусло, тоже волею судеб, поселённой в музыкальном классе).

Исходя из а), б) и в) мы никого из музыкального класса не выселили, что, как далее стало понятно, было ошибкой.
Далее. Гостям фестиваля были представлены два коменданта, к которым предлагалось обращаться со всеми просьбами, вопросами и жалобами. На стене столовой висели довольно заметные плакатики с их изображениями в фас и профиль и повторенным в письменном виде призывом. Те 40-50 минут, когда конфликтная ситуация наливалась и созревала, наверху пытались петь, а внизу играли и плясали, оба коменданта находились в зале или в столовой. К ним не обратился никто.
Я, по мнению Ильи, "сочтя желающих петь людьми второго сорта", начав "войну без объявления войны", ну и просто несколько отвлешись в недолгом, и тогда же случившемся показе шуточных нарядов, назревание конфликта таки просмотрела. И когда Илья Тимаков, уже расскалённый до предела, обратил моё и Женино внимание на происходящее, попыталась разрешить ситуацию полумерами - таки сказала музыкантам «ребята, играйте потише – там наверху сидят наши друзья» и попросила убрать саксофон.
Не получилось, через десять минут возмущенный Илья спустился снова и, уже не желая общаться с бессильными и преступными организаторами, обратился к музыкантам. Митя Поливаев предложил всё же мне принять решение, после чего пианино было закрыто, саксофонист ушел, а зал был предоставлен поющим.

Сколько еще надо объясняться, извиняться и мне, и Жене, и Ане, чтоб в результате таки появилось послание Сергея Сусло со всеми вопросами, перечисленными вначале?
Желаю всем возмущенным доброго здравия и успехов во всех их начинаниях. Чтоб у них всё всегда без сучка и задоринки, и все группы товарищей всегда были довольны.

Нина Вишневская.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2006, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 12:21
Сообщения: 139
Откуда: Wuppertal
Ниночка, огромная просьба не воспринимать мой пост как наезд. Мне кажется , что это просто обсуждение. То, что сделано большое дело и вы приняли в это деле самое непоследственное участие - это сомнению не подлежит и не написал я об этом только потому что это само собой разумеется. И извинений никто ни от кого не требует. Просто не хочется наступать на одни и те же грабли вторично...
Поэтому позволь мне поправить твои вопросы к фестивалю:

1. Так как количество участников увеличивается, что что нужно предпринять, чтобы фестиваль имени Виктора Шнейдера не стал похож на "Русский Акцент".

А опасность такая существает по закону развития подобных мероприятий, а не потому что я такой зануда...

2. Равны ли поющие и пляшущие и что из этого следует.
2а. Равны ли пляшущие на дискотеке пляшущим вокруг рояля и что из этого следует.

3. Как избавить организаторов от страданий (от лишней головной боли, как вариант).

4. Как сделать так, чтобы у участников не возникало ощущения потерянного времени.

Конечно, если уже есть ответы на все вопросы и все проблемы решены, то прошу принять мои искренние извинения за отсутствие такта, излишнюю навязчивость, сование носа в чужие дела и пр...

Сусел.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 01:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:49
Сообщения: 83
Откуда: Одесса / Франкфурт
Дорогие все!

Каюсь, я – из «группы громкого лабания». Больше того – я одна из зачинщиц всего этого безобразия. А рядом со мной в ту злосчаcтную ночь на воскресенье горланили советские песни Сеня Кац, Боря Резник, плясали Аня Вишневская, Женя Голосовская и могие дорогие моему серду люди, несомненно, по выражению Серёжи Сусло способствующие тому, что контингент фестиваля будет все время ухудшаться.
Чтобы представить себе, что мы сознательно хотели заглушить «группу тихого пения» - группу не мнее дорогих и близких нам по духу людей, надо быть человеком очень посторонним, или? К моменту, когда Илюша спустился к Вишневским со справедливыми возмущениями, меня уже не было у микрофона, а жаль. Всё могло пройти спокойнее...
И всё же, всё же... Да, пусть то, что написал Серёжа Сусло, не «наезд», но это тяжкие
обвинения и суровые прогнозы.
А я вот чуствую и знаю, что этому фестивалю жить и жить (простие за пафос!), и именно благодаря его многогранности и (Илья и Серёжа - вы будете смеяться!) АТМОСФЕРЕ.

Целую, Администрация


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 12:21
Сообщения: 139
Откуда: Wuppertal
Что-то дискуссия в этом топике все больше напоминает мне песню Кима про то, что "совесть-это нравственная категория, позволяющая отличать плохое от хорошего..." Причем в роли долдонящего одно и то же выступаю я.
Не выдвигаю я никаких обвинений. Я пытаюсь анализировать ситуацию и говорю, что, если пустить дело на самотек, закрыть глаза на проблемы и т.д. и т.п., то ничего хорошего не получится. Если кто считает, что все с точностью до наоборот, то аргументируйте свою точку зрения.
Не говорю я о том, что "Группа громкого лабания" - это плохо. Я говорю о том, что "группа громкого лабания" с 23 до 8 каждую ночь фестиваля - это неправильно. Если вас застивлять смотреть 18 часов каждый день ваш любимый фильм, то вас от него будет тошнить, и вы, возможно, от этого умрете... А погорланить и я могу с удовольствием...

P.S. Анечка, это я не тебя на вы называю, это я как бы всем отвечаю... :)

Сусел.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2005, 16:31
Сообщения: 44
Сережа, не волнуйся, никто не воспринимает это обсуждение как наезд. При всей эмоциональности участвующих (а как может быть иначе - люди все творческие и предмет обсуждения всем не безразличен) содержательная сторона проблемы (а проблема есть и с этим тоже никто не спорит) нами не упущена.

Попробую кратко резюмировать выводы, которые сделали для себя организаторы, и предложить предварительные варианты решения.

1. В отличие от Вупперталя на таких фестивалях как Ганноверский и Фестиваль Виктора Шнейдера (в условиях ограниченого замкнутого пространства) увеличение числа участников требует от организаторов планирования не только программы, но и свободного времени. Определенная спонтанность возможна (и неизбежна), но задача организаторов держать рамки. После того, как стало ясно, что предварительный вариант - предоставление поющим музыкального класса - не сработал, надо было срочно найти другое решение и оно найдено не было. В том помещении, где мы находились, решением могло бы быть объявленное в микрофон и повешенное на стенку расписание использования единственного оставшегося пространства: до пол-второго музыканты, после - гитара и песни (время можно обсуждать).

2. "Штаб оперативного реагирования" - наши коменданты - получат "подкрепление" в лице "ночного коменданта". Они будут представлены гостям и с ними надо будет решать возникающие по ходу вопросы. В этот раз, по-моему, не все это поняли и искали обязательно кого-то из Вишневских. Попытки решить проблемы посредством меня или Ани ночью будут пустой тратой времени :)

3. Многообразие жанров будет сохранятся. Это сознательное решение. Театр, литература, музыка входят в круг наших интересов. Мне кажется, что Оля Чикина не слишком вписывается в жанр, но вряд ли кто будет оспаривать положение, что то, что она делает - это искусство. Именно это мы попытаемся держать в качестве критерия, чтобы сохранить собственное лицо и не стать "вторым"... чем угодно.
А в импровизациях за роялем Поливаева, на флейте Данилова, в цыганских песнях ребят из Билифельда, в джазе Белякиной (не буду перечислять всех) есть то "штучное", что делает это искусством.
Возможно, если организационные проблемы будут благополучно разрешены, вместо конфликта мы получим возможность взаимного обогащения. Обогатил же рок авторскую песню.

4. Мы обязательно будем искать более приспособленное помещение.

Ну и еще раз благодарю всех, кому не безразлична судьба фестиваля.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:00
Сообщения: 346
Откуда: Харьков / Марбург
susel писал(а):
1. «…присутствуют элементы не бардовские – театральные и литературные.».
2. ...Тем более с 23 до 8 ежедневно.
3. ...Илья был предусмотрителен. Он взял с собой ноутбук, наушники и фильмы. Я, к сожалению, понадеялся на авось, поэтому слонялся по коридорам в ночь с пятницы на субботу...


1. Напомни, откуда это, bitte.
2. Странно. Я часов в 6 утра в ночь на субботу вставала, проходила через зал, там вроде тихо пели под гитару. Или мне это приснилось?
О ночи на воскресенье молчу - тебе видимо, в отличие от меня, были известны планы музыкантов.
3. А я в ночь с пятницы на субботу в одном из классов наверху слушала Чикину с Сорокиным. И даже подпевала иногда. И место свободное в комнате не в избытке, но было!


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 19:02
Сообщения: 114
Откуда: Ленинград - Трир
Очень сожалею, что отвечаю ПОСЛЕ Жени, потому что все, что он сказал, абсолютно справедливо и лучше не скажешь, а при модернизированном формате бардс.де увидевшие сообщение о моем ответе, могут не догадаться, что там есть еще и свежий Женин ответ.

Все же попробую высказаться и даже быть краткой (сложно :lol: , не приспособлена!)
1. Фестиваль-то был замечательный! Каждый год изумляюсь, как главных организаторов на все это хватает! За что еще раз им нижайший поклон и благодарность от всех, в том числе и критиковавших.
2. Я из того самого поющего большинства наверху, просто не заметившая разгоревшихся страстей, и моими глазами все виделось гораздо мягче. Поднимаясь наверх, с удовольствием заметила среди танцующих две замечательные пары (Боря Ш. с Олей и Илюша Ф. с Жекой - вот уж воистину противники песен и нехранители Витиной памяти :-) !) и пошла туда, где и предыдущую ночь в тесноте, да не в обиде мы с удовольствием пели. Большинство-таки проголосовало ногами за бардовскую песню, и сельди в бочке не шли с нами ни в какое сравнение, и когда кто-то (может быть и Ильюша Т., не помню) сказал, что столовя уже свободна, спустились мы именно в столовую (в прошлом году, кстати, когда И.Т. пел в столовой, то при закрытых дверях джаз за дверью не был слышен, или почти не был. Не мешал) В столовой пели что-то не то (ИМХО!) всего несколько человек, я им объяснила, что нас наверху очень много, просим поменяться с нами, им там будет вполне комфортно. На это самый молоденький из них ответил "Чего ради?" или "С какой стати?", и пока я ошарашенно соображала, надо ли объяснять что-то таким собеседникам, пришел И.Т., сказал, что можно перейти в большой зал. Перешли. И от души послушали и попели, с огромным удовольствием. Т.е. "перетягивания каната" я просто не видела и не слышала. Мне же лучше - было. До этих обсуждений. Но недоразумения надо выяснять.
Проблема возникла не вчера. Сережа Сусло процитировал мои слова, что на прошлых фестивалях вот этой гитары по кругу мне не хватало, ну и приблизительно - а что ж раньше не говорили. Говорили. И писали даже. См. прошлогодний рассказ о 5. фестивале. Но это озвучили Феликс Р. и я (причем не в первый раз), а на это каждый раз куча аргументированных ответов, что пение по уголочкам в своих миникомпаниях и есть современная форма, пришедшая на смену гитаре по кругу, или, наоборот, возврат к кухонным посиделкам. На попрек в несовременности людям в возрасте возражать трудно, что есть, то есть. Только... Вот Сережу Сусло я хотела послушать и слышала в прошлом и позапрошлом году в "индивидуальном" коридорчике. Но я же хотела и других послушать тоже! Тех же Леню Ш. и Цвику с Костей К. нашла в одном из классов (это я про прошлый год), зато осталась без Сережиных песен. Кстати, Сережа, а в этом году где Ваша милость пела? Или вообще нет? Неправильно! И еще одно неоценимое достоинство гитары по кругу: а мы, неиграющие, не исполнители, тем более не авторы, тоже попеть хотим! И так как за традиционную гитару по кругу в этом году народ "проголосовал ногами", ОЧЕНЬ ПРОШУ НА СЛЕДУЮЩИХ ВИТИНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ (вот в то, что несмотря на этот не совсем приятный и обидный энтузиастам-организаторам разговор, продолжаться они будут, я верю) ГИТАРУ ПО КРУГУ ПОДДЕРЖИВАТЬ В КЛАССИЧЕСКОМ ВИДЕ - ДЛЯ ВСЕХ ВМЕСТЕ! Пусть это будет отличительная особенность шнейдеровского фестиваля, если уж всем остальным фестивалям и клубам расхочется петь вместе, только сольники решат оставить. Дуловская традиция. Вспомните 2. мюнхенский фестиваль.

_________________
Всем всего хорошего. Е.А.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2006, 17:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 12:21
Сообщения: 139
Откуда: Wuppertal
Отвечаю:
Женя Вишневский - абсолютно с тобой согласен. Полный решпект...
Лина Певзнер:
1. http://www.forum.bards.de/viewtopic.php?t=515. В серединке первого поста.
2. В пять пошел спать я. Про восемь мне рассказал Илья Тимаков. На вопрос "До скольки это все продолжалось?", он ответил "До восьми..."
3. Я тоже слушал. Не знаю как Дима, но Ольга отказалась петь в субботу, аргументируя тем, что у нее не хватит голоса второй день перекрикивать саксофон, а у нее концерты впереди...

Екатерина Александровна:
Я практически не пел... Только в общем круге и то неохотно. Причина - та же что и у Чикиной... А за поддержку - поклон и огромное спасибо...

Сусел.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB