об авторской песне и не только

конференция сайта bards.de
Текущее время: 06 дек 2019, 20:32

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2005, 23:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 21:40
Сообщения: 1
Я езжу на фестивали бардовской песни с такими надеждами.
1. Послушать известных и неизвестных мне исполнителей. При этом особые надежды – в области той самой первоначальной бардовской песни, в которой мне довелось участвовать, когда она (в 50-60-х годах) еще называлась «студенческой песней» и по главу угла ставила слово, чтобы через него донести до слушателя смысл и настроения автора. Эта та песня, которая начиналась
Ю. Визбором, А. Якушевой, Ю. Кимом, Б. Окуджавой, В. Высоцким,
А. Городницким и другими основоположниками этого уникального жанра.
2. Хотелось также в свободное от концертов время поучаствовать в небольших «посиделках», попеть в небольшой компании, как раньше вокруг костра или на кухне в кругу друзей.
3. Может быть, узнать какие-то новые для меня песни, которые захотелось бы выучить и добавить к тем четырем сотням, что я знаю.
4. Пообщаться со знакомыми и познакомиться с новыми интересными людьми из этого близкого мне круга общения.

Каковы же общие впечатления от фестиваля ?

1. Когда я слушал исполнителей, выходивших на сцену, то как раз то первое качество, за которое я уже больше 50-ти лет люблю эту песню, то есть выделение и донесение до слушателя слова и смысла песни, в большинстве случаев здесь я этого не обнаружил. Исполнители иногда виртуозно играли на гитарах и придавали этому много значения, с удовольствием выделяли мелодию, но слов разобрать я не мог. Я, конечно, прежде всего подумал, что причина этого связана с моими возрастными проблемами со слухом. Вторая возможная причина – плохой микрофон. Но вот, в конце программы вышел на сцену Александр Дулов и оказалось, что и слуха у меня пока достаточно и микрофон работает исправно.
Значит, причина отсутствия слова и смысла заключается в том, что исполнители, наверное, не придают этому особого значения. И второе (наверное, самое главное) – не стараются донести до слушателя то, ради чего вышли на сцену. Наверное нужно как-то специально отработать технику исполнения, чтобы слово было слышно достаточно громко и отчетливо. Тогда можно будет включить и еще один важнейший элемент бардовской песни – интонацию (вспомним Визбора, Окуджаву и
Высоцкого !). Особенно обидно, что ребята выступали очень способные, любящие песню, имеющие большой опыт выступления со сцены, но вот этой простой мысли, что главное – донести до слушателя текст и настроение через него, этого у них так и не появилось. Обидно.

2.Никаких «посиделок» в столовой (как это бывало раньше) не получилось. Вместо этого звучал «джаз-банд» из гитары, контрабаса, флейты и звучали популярные советские и джазовые песни.
Я очень люблю и популярные, и джазовые песни. Но ехал я за 600 верст не за ними. Ехал именно потому что здесь собрались близкие по духу любители именно бардовской песни. И с ними хотелось хоть на короткое время окунуться в ту чудесную атмосферу бардовской песни, которая отличается от всего другого. Этого, к сожалению, не получилось. Правда, мы собирались небольшой кучкой в каком-то закутке и пели. Это пение, конечно (и каждый человек это прочувствовал в своей жизни) очень объединяет людей и от этого получаешь эмоциональный заряд и удовольствие.

3. Очень понравился спектакль, сделанный Мюнхенской группой по Осипу Мандельштаму. Как всегда великолепен был Женя Вишневский. И опять же немного смазывал впечатление тот недостаток, о котором говорил выше: в исполненных на стихи О. Мандельштама песнях очень трудно было разобрать слова. Но все равно – спасибо большое всем авторам и исполнителям этого воспоминания о чудесном поэте и его трагической судьбе. Сделано это было талантливо и с душой.

4.Еще одно соображение, в какой-то мере относящееся и к другим фестивалям (например – к летнему Вуппертальскому).
Давайте вспомним опять же наших классиков – Ю. Визбора, Б. Окуджаву. В. Высоцкого, А. Городницкого, Ю. Кима, А. Якушеву, Н. Матвееву и других.
Какие бы самые разнообразные темы они ни затрагивали, какие бы проблемы там не возникали, общий настрой песен везде был «разумным, добрым, вечным». Как бы трудно им не приходилось в жизни, ни в одной их песне не слышно нытья. Наверное, именно поэтому (конечно, при их огромном таланте) и возникал у слушателей тот вдохновенный отзыв и та благодарность.
На некоторых современных фестивалях, к сожалению, настрой многих песен (в том числе – и на последнем Мюнхенском) был либо мелковат, либо слишком жалостливый и пессимистичный. Я, конечно. не призываю к этакому «бодрячеству», но заунывное перечисление исполнителем своих болячек у меня, честно говоря, вызывает скуку (ничего с собой поделать не могу). Думаю, что это не только у меня, но и у немалого числа других слушателей.

5.Немного «ложек меда на бочку дегтя». Конечно, были приятные исключения. Например, программа Татьяны Алешиной. На этом стыке музыкального профессионализма и авторской песни получился интересный сплав, который доставил удовольствие. Были и некоторые другие отдельные исполнители, старавшиеся донести до слушателя свои и чужие талантливые песни. Это вселяет надежду.
Ну, и, конечно, как всегда – душа фестиваля - Александр Дулов ! И как автор, и как блестящий исполнитель, и как личность.

В целом, хотелось бы от всей души поблагодарить организаторов фестиваля за ту огромную работу и заботу, которую они проявили. Я думаю, что если характер фестивальных песен, их исполнение, дух и смысл истинно бардовской песни будут к следующим фестивалям и встречам воссозданы, мы получим ту песню, которую больше всего ценим и любим.

Феликс Ройзенман


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2005, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2004, 20:01
Сообщения: 171
Откуда: Страна Чудес
felix писал(а):


Давайте вспомним опять же наших классиков – Ю. Визбора, Б. Окуджаву. В. Высоцкого, А. Городницкого, Ю. Кима, А. Якушеву, Н. Матвееву и других.
Какие бы самые разнообразные темы они ни затрагивали, какие бы проблемы там не возникали, общий настрой песен везде был «разумным, добрым, вечным». Как бы трудно им не приходилось в жизни, ни в одной их песне не слышно нытья. Наверное, именно поэтому (конечно, при их огромном таланте) и возникал у слушателей тот вдохновенный отзыв и та благодарность.
На некоторых современных фестивалях, к сожалению, настрой многих песен (в том числе – и на последнем Мюнхенском) был либо мелковат, либо слишком жалостливый и пессимистичный. Я, конечно. не призываю к этакому «бодрячеству», но заунывное перечисление исполнителем своих болячек у меня, честно говоря, вызывает скуку (ничего с собой поделать не могу). Думаю, что это не только у меня, но и у немалого числа других слушателей.



В целом, хотелось бы от всей души поблагодарить организаторов фестиваля за ту огромную работу и заботу, которую они проявили. Я думаю, что если характер фестивальных песен, их исполнение, дух и смысл истинно бардовской песни будут к следующим фестивалям и встречам воссозданы, мы получим ту песню, которую больше всего ценим и любим.

Феликс Ройзенман





Вы хотите ввести в АП метод соцреализма?

_________________
Я УШОЛ. ЩАСВИРНУС.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2005, 05:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 19:02
Сообщения: 114
Откуда: Ленинград - Трир
Очень здорово, что Феликс начал рассказывать о пятом мюнхенском музыкально-поэтическом, а попросту о пятом Витином фестивале. А то все разбежались по своим ЖЖ (вообще-то отличная штука!), и ситуация та самая, с «посиделками»: хотелось услышать сразу всех, «гитару по кругу», но надо выискивать каждого в том закутке, где он поет. Тут я совершенно согласна с Феликсом, правда, для меня это единственный недостаток фестиваля, к сожалению, повторяющийся. Идеальным в этом смысле мне запомнился второй фестиваль, посиделки с передаваемой гитарой, с пением и по очереди, и хором (нам тоже хочется!), с той самой родной мне, как и Феликсу, классикой – Визбор, Окуджава etc (не только, но и...). И душа и заводила всего этого ночного действа - правильно, правильно, Дулов! Нет, в этом году я все же урвала себе малую толику и этого счастья, послушав в одном коридорчике Сережу Сусло, потом в каком-то классе Юлю Цвик, Ленчика Шмеркина, Костю Котляра, еще кого-то (простите, не вспомнить!) и незримо присутствовавшего любимого Щербакова. Потом мы решили, что спящим в этом классе надо спать, а нам – совесть иметь, и коллектив рассыпался. Потом с удовольствием послушала джаз-банд, Аню Белякину в ее джазовой ипостаси, Мишу Мовшица, посмотрела на пляшущих, но моя душа (сродни Феликсовой) искала бардовскую песню и в столовой нашла Илью Тимакова. Пел он замечательно, но зачем-то пошел спать. Свято место пусто не бывает, и уже под утро экс-ленинградец Костя Котляр пел трем землячкам исключительно питерские песни, пока метро не начало работать (мы были из меньшинства, не ночующего в школе). А все равно «посиделки» должны быть общими.
Насчет акустики и дикции ничего сказать не могу: я сидела на втором ряду, мне было все хорошо слышно.
А вот насчет мелковатого и жалостно-пессимистичного настроя – удивили. О необыкновенно светлом настрое фестиваля (как и 4 предыдущих) говорят постоянно самые разные люди. «Я такое только в Барзовке видел!»(В.Климович, гость и в какой-то степени открытие фестиваля)
Попробую рассказать по порядку – для тех, кто на фестивале не был, хотя это все только по памяти, записей с фестиваля пока нет (у меня).
Открытие фестиваля даже не в 8 вечера, чуть задержалось, потому что жуткие пробки на дорогах, поезда тоже опаздывают (мой на полчаса), туман какой-то ...
Наконец Аня Белякина открывает фестиваль, звучат 4 Витиных песни, приветствия-выступления приглашенных гостей фестиваля (одновременно это анонсы их воскресных концертов) и начинается главный концерт этого вечера – памяти ушедших в этом году Б.Вахнюка, В. Берковского, В.Ланцберга. Хороший концерт! И никак не мелковаты звучащие песни: авторы не те, светлая им память. Только «На далекой Амазонке» отсутствует; она прозвучит на финальном концерте в воскресенье, в программе переводов (это же перевод! Кажется, Киплинг, кажется, Маршак. Если перепутала, извините и поправьте) в исполнении «сводного хора» бардов Германии. И сидящая рядом знакомая спросит: «Откуда столько талантов?». А я отвечу на риторический вопрос буквально, невоспитанно показывая пальцем: «Мюнхен. Франкфурт. Дюссельдорф. Дармштадт. Цюрих. Нюрнберг. Вупперталь... Россия как вулкан из жерла разбрасывает.»
Извините, продолжение следует, поздно очень. Остальное завтра.

_________________
Всем всего хорошего. Е.А.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2005, 08:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 19:02
Сообщения: 114
Откуда: Ленинград - Трир
Еще раз извините, я не обратила внимания на указанные Феликсом даты: 29-30 октября. Т.е. он в пятницу 28 еще не приехал и концерта памяти Вахнюка, Берковского, Ланцберга не слышал. Если к тому же уехал в воскресенье в середине дня (многим так пришлось), то и прекрасный последний концерт, посвященный переводам, вынужден был пропустить. Правда, Женя Вишневский пригласил таких рано уезжающих на открытую генеральную репетицию в воскресенье утром, но уж как они вставали к половине десятого после бессонной ночи песен, мне неведомо.
Мое продолжение рассказа начинается утром субботы (29.10), когда все расслабленно отдыхали/болтались по Мюнхену/вожделенно пели в столовой – кроме кухонной команды и Дулова. Александр Андреевич вел мастерские и по сути формировал из прослушиваемых БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ, допуская или не допуская к выступлению вечером. Но до него нас ожидали еще 2 события – концерт Т.Алешиной и постановка по произведениям О. и Н. Мандельштам. Оба безоговорочно великолепны. ИМХО, конечно, но не только. Совершенно согласна с Феликсом: Сделано это было талантливо и с душой. Лина и Гриша Певзнеры поделились не только своим мнением , но и дали линки на другие отзывы и фотографии с фестиваля.
http://www.livejournal.com/users/ligrin/19288.html
А вечером – Большой Фестивальный Концерт. До часу ночи – кажется, это становится традицией. А поют все по одной песне, редко по две: Аня Белякина поет «Орфея» Р.Мая и по-немецки, и по-русски (перевод В.Шнейдера), Семен Кац поет себя и Вертинского (а следом вдохновленный им Леня Шмеркин – тоже Вертинского), Стас Сабецкий – 2 песни Ланцберга, Боря Ланцберг – папину песню и песню Слабикова, Женя Голосовская - 2 Витины песни да стихотворение, Вика Марьяновская – 2 свои песни. А восьмилетняя Катя Ланцберг, в первый день спевшая «Телевышку», теперь поет песню Юрия Устинова – и очень хорошо поет! Светлана Сухарева исполняет свою песню на стихи Р. Казаковой, Кирилл Дворницын – пародию на «Что происходит на свете..» (какое уж тут уныние!), Костя Котляр – Дольского. Спела и Нюша Ланцберг – песню, написанную для папы. Сережа Сусло, Юра Пунькин – ну, здОрово!
Подключились гости из далёка-далека: Аня Вишневская (это близко, Мюнхен) и Наташа Полякова(Сыктывкар!!!) дуэтом исполняли песни Ольги Чикиной и Григория Данского – очень слаженно, уверенно и свежо. Москвичка Катя читала свои стихи. Оля Ясюкович и Слава Климович (Белоруссия) и спели, и поделились впечатлениями о постановке по Мандельштаму.
Дальше была та бессонная песенно-джазово-танцевальная ночь, к которой еще и добавили час (переход на зимнее время!). А с утра в воскресенье сольник Жени Голосовской (Фрейфельд она, Фрейфельд уже года четыре!), красы и гордости франкфуртского клуба (с: В.Шнейдер), вице-королевы лондонской этого года. Концерт ее был хорош, мои любимые ее песни так и остались любимыми («Махая сумочкой коричневой», «Дракон», «Что ты мне оставил, улетая»), а в конце мы пересеклись телепатически, и она спела посвященную Вите песню, написанную ею по-немецки. Очень-очень сильная песня. Второй раз слышу – ну очень.
Вторым был концерт гостей из Белоруссии – Ольги Ясюкович и Вячеслава Климовича.
Супружеская пара и три творческие единицы – 2 солиста и один дуэт(с: В.К.) Очень музыкальны, очень профессиональны, очень интересны. Его песня, посвященная брату, берет за душу, ее детские песенки очень хороши (но не только они). Даже ее случайные оговорки только усиливают атмосферу непосредственности, контакт с залом.
После обеда (насчет организации общепита и вообще всей организации я могу только самоповториться: «что-то от подвига в этом есть») – программа «В переводе на русский», последнее событие фестиваля. В программе чередуются стихи и песни, но у Вити всего одна песня-перевод , «Орфей» Р.Мая, и ее уже спела Аня Белякина, остальные стихи – из Гейне, Гете, Ницше, Брехта, В. Бирмана и т.д. вплоть до современников Тэнцера и Круппы. Вот читаемые стихи – переводы из Гейне, Тэнцора, Круппы – все Витины, кроме двух («Мохнатый шмель», Киплинг, пер. Кружкова и «Хеломский король» О.Дриза, пер. Сапгира) Зато песни – переводы с 8 (!!) языков – как раз не Витины. Привычные, известные, даже знаменитые, давно забылось, что это переводы.
«Синий цвет» (С. Никитин, стихи Нико Бараташвили, перевод Б. Пастернака, поет Л.Шмеркин), блистательный дуэт А. Дулов-А.Вишневская, поющие чудные ироничные дуловские песни на французском и русском то одновременно, то по очереди, «Зеленая карета»(О.Дриз ведь писал на идиш, «на жаргоне», это перевод Сапгира) в исполнении дуэта Белякина-Голосовская, а вот новый для меня прекрасный дуэт (впервые слышу вместе А.Вишневскую и Е. Голосовскую) поет «Пане-панове» родного Окуджавы (он же сам и перевел с польского). А как прозвучали «На далекой Амазонке» и «Переведи меня через Майдан»(Коротич, пер. Ю.Мориц)! Я видела и слышала Юру Пунькина, а всех остальных именно вокруг него концентрирующихся и сливающихся. С удивлением прочла потом в рабочей программке – Ю.Пунькин и все. Мое ощущение было заранее заложено в программу!
Про песни, вычленив их, я рассказала. Теперь стихи. Читал в основном Женя Вишневский, очень интересно «срежессировал» гейневскую «Донну Клару» - ее исполняли Ю. Фескова и Л. Харлампиев,и если Юлю кто-то в зале зловредно смешил, то Леня был блистательно-великолепен, особенно в последнем жесте.
Впервые я услышала читающую со сцены Нину Вишневскую («Чужак» Круппы). А хорошо читает! Впервые со сцены прозвучала Витина проза: Женя начал программу огромным отрывком из «Гама лет и улиц», тем самым, где герой не только рассказывает о проблемах перевода (и интересно рассказывает, талантливо!), но 2 перевода из Гейне рождаются у нас на глазах.
И еще очень приятная новинка – уже не в программе переводов, а по сумме исполненных Витиных произведений: исполнители пытаются обновить /расширить свое «избранное». Из «старого» прозвучали только «Диалог в подъезде» и «Алхимик» (но уж любимые!!). Леня Шмеркин «дорос» до «Среды» (не мои слова, его.) Аня Белякина впервые спела «Орфея». Аня Фельдгун прочла «Бессонницу»(был, правда, у нее уже первый исполнитель – Фазиль Искандер, но то ведь в Москве.) Женя Голосовская тоже впервые спела «Спящую красавицу» и «Гнома». а между ним прочла "Я б забросил пенье песен". «Гном», кстати, понравился и ее дочери, двухлетняя Маша Фрейфельд распевает его дома. А как на концерте мамином себя идеально вела! И остальные ребятишки тоже. Растет смена :D

_________________
Всем всего хорошего. Е.А.


Последний раз редактировалось EA 24 ноя 2005, 14:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2005, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 19:02
Сообщения: 114
Откуда: Ленинград - Трир
Европа-Експресс № 46 стр. 54

Игорь Смирнов-Охтин
Орфей на берегу Изара
5. музыкально-поэтич. Фестиваль им. В.Шнейдера

Мне позвонила знакомая, получающая "Европу-Экспресс"(у меня "Русская Германия"), рассказала о статье, даже прочла. Завтра попробую купить на вокзале в киоске
[/code]

_________________
Всем всего хорошего. Е.А.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:23
Сообщения: 148
Феликс, я не могу с Вами полностью согласиться.
Т.е., я никоим образом не оспариваю, что, выходя на сцену, надо артикулировать так, чтобы тебя понимали. И если не понимают, то получается уже не песня, а... – нечто. И в этом плане (как, впрочем, и во всяких других!) Дулов безусловно пример для подражания.
Но постулат о том, что музыка в АП вторична, подсобна, а главное есть выделение и донесение до слушателя слова и смысла песни, имеет, боюсь, ограниченную «область определения». То, что Вы пишете, можно с оговорками и лишь отчасти применить к тому самому первичному этапу АП, который Вы поминаете.
А, пожалуй, что и нет. Нельзя и к нему! И даже просто к стихам нельзя. Можно к прозе. И то не ко всякой. К Толстому или, скажем, Достоевскому, вероятно – да. А, скажем, к Булгакову уже никак.
Если называть «словом и смыслом» песни только сформулированные мысли, то не требуется ни стих, ни песня. У них другой язык. Музыка самого стиха и музыка, на которую стих поётся, - это тоже смысл, тоже содержание, и, как это ни смешно (или ни грустно), но это содержание в сочетании с интонацией, которую Вы предлагаете включать позже, оказываются иногда главным.

В плане того, что «настрой многих песен ... был либо мелковат, либо слишком жалостливый и пессимистичный». Так Вы ведь помните эти термины: «мелкотемье», «мелкотравчатость», «маловеры», «нытики» и т.д. Попытка регулировть настроение и темы творчества, как и означенные термины есть ведь атрибуты не самой приятной эпохи. Я тоже по многому ностальгирую. Но «ностальгия – тоска не по дому, а тоска по себе самому». «Хорошо было при царе Николае, - меня девочки любили».
Классно было, когда была костровая романтика, братство, единение. Но когда они возникали естественным путём: либо в силу молодости, либо под «энергетику» эпохи, либо под «энергетику» же определённой группы, особенно объединённой общей романтической специальностью либо романтическим хобби.
А когда начинается дешёвое заклинание: «Как здорово, что все мы здесь...», становится противно. Каждый приносит свою тему и своё незаказанное настроение, и если это не идёт принципиально в разрез с какими-то кардинальными установками, то и замечательно.
При отборе можно поднимать профессиональную планку (у меня, например, есть немалые претензии к ряду выступавших, в частности к себе самому, хоть я и не пел). Можно разбираться со стилем, эстетикой, целями – так сказать, «наше» – «не наше». Но диктовать темы и настроение нельзя!
И, наконец, по поводу ночных посиделок. Конечно, неплохо было бы, если бы получилось большое единение, гитара по кругу и т.д. Но ночные посиделки не планируются и не программируются! И не скажешь: «Мишка, не смей играть эстраду! Юра! Убери флейту! Возьми гитару!». Да и так ли уж необходима ночная чистота жанра?! Ведь если было кому собраться и попеть АП, то места было предостаточно. А если не сложилось, то это проблема ведь не фестиваля, как такового. Да и не сложилось ли?!


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 19:52
Сообщения: 99
Откуда: Харьков - Берлин
felix писал(а):
... но слов разобрать я не мог.

Oй, ну это прямо из пародии кажется Винника на кажется Мирзаяна:

Сосед толкает вас
И учащенно дышит.
Но это не экстаз,
Он просто слов не слышит!

...ну и с великими бывает :)

_________________
________________________________
Пока!
Ирина Боршивер


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2005, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 01:38
Сообщения: 4
Цитата:
И, наконец, по поводу ночных посиделок. Конечно, неплохо было бы, если бы получилось большое единение, гитара по кругу и т.д. Но ночные посиделки не планируются и не программируются! И не скажешь: «Мишка, не смей играть эстраду! Юра! Убери флейту! Возьми гитару!». Да и так ли уж необходима ночная чистота жанра?! Ведь если было кому собраться и попеть АП, то места было предостаточно. А если не сложилось, то это проблема ведь не фестиваля, как такового. Да и не сложилось ли?!


Ночные посиделки были, частично даже несколько одновременно - насколько помню, часов до 7 утра сидели. И если говорить о "чистоте жанра", пели много "классики"... Просто такие посиделки были все по личной инициативе, в отдельных классах или просто в дальнем конце коридора, что-бы те, кто не хочет петь или слушать, не мешали. Это, кстати, очень напоминало "кухонную" обстановку, где ведь раньше и жила авторская песня.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 1 час [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB